Виды допустимых и не допустимых внешне видовых дефектов литых дисков

miniatura-defekti-diskovПредставьте себе ситуацию — Вы купили новенькие литые диски, приехали домой и решили их осмотреть повнимательнее. И вдруг Вы обнаруживаете какой-либо малозаметный на первый взгляд дефект — к примеру, заусенец, потертость, выбоинку, вмятину, мелкие песчинки под лаком и т.п. Или обнаружили подобные дефекты при покупке в магазине, но продавец уверяет, что это вполне допустимо и волноваться не о чем. Но как же понять какой из внешних дефектов заводской брак, а какой является технологически допустимым при производстве литых дисков?! Попробуем разобраться. Определенные критерии существуют, но каждый производитель дисков устанавливает допуски самостоятельно. Рассмотрим один из вариантов таких критериев, установленный одним из довольно распространенных производителей литых дисков.

Условия, при которых ведется контроль:

  • Освещение, Лк — 500 ± 50
  • Минимальное расстояние наблюдения, мм — 1000
  • Время осмотра колеса, сек. — 6
  • Угол осмотра — 45°

Для начала разделим поверхность диска на несколько областей:

Defekti-diska-shema

  • A — Лицевая поверхность
  • B — Наружная бортовая закраина
  • C — "Окно"
  • D — Внутренняя поверхность обода
  • E — Внутренняя бортовая закраина
  • F — Ступица с обратной стороны
  • G — Внутренняя поверхность спиц
  • H — Наружная поверхность обода

Теперь рассмотрим наиболее распространенные виды дефектов:

  1. Потеки лака
  2. Потеки краски
  3. Пористость лакокрасочного покрытия
  4. Сорность
  5. Вырывы металла
  6. Непрокрас
  7. "Шагрень"
  8. Потертости
  9. Забоины
  10. Заусенцы
  11. Закрашенная стружка
  12. Сгустки краски и лака
  13. Трещины
  14. Ужимы контура
  15. Вздутия пленки краски
  16. Песочины
  17. Следы инструмента
  18. Раковины и поры в металле
  19. Не равномерная чистота обработанной поверхности на алмазе

1) Потеки лака:

1-poteki-laka

Не допускаются — на лицевой поверхности (A) и на наружной бортовой закраине (B) не зависимо от размера.

Допускаются — в области "Окно" (C) при визуальном определении с расстояния более 1 м.

2) Потеки краски:

2-poteki-kraski

Не допускаются — на лицевой поверхности (A), на наружной бортовой закраине (B) и в области "Окно" (C) не зависимо от размера.

3) Пористость лакокрасочного покрытия:

3-poristost-lakokrasochnogo-pokritiya

Не допускается — на лицевой поверхности (A), на наружной бортовой закраине (B), в области "Окно" (C), на внутренней поверхности спиц (G) не зависимо от размера. На наружной поверхности обода (H) размером менее 0,4 мм на площади более 75% обода.

Допускается — на лицевой поверхности (A), на наружной бортовой закраине (B), в области "Окно" (C), в крепежных и центральном отверстиях единичная пористость с диаметром пор менее 1,5 мм. На внутренней бортовой закраине (E) и внутренней поверхности спиц (G) единичная пористость до 1,5 мм. На наружной поверхности обода (H) очаговая мелкая пористость, размером менее 1,5 мм площадью очага менее 3,5 см в диаметре.

4) Сорность:

4-sornost-1

4-sornost-2

Не допускается — на лицевой поверхности (A), на наружной бортовой закраине (B), в области "Окно" (C) размером более 1,5 мм (видимая с расстояния 1 м)

Допускается — на лицевой поверхности (A), на наружной бортовой закраине (B), в области "Окно" (C) не более трех дефектов диаметром менее 1,5 мм, расположенные не ближе 10 мм друг от друга; либо единичная сорность диаметром менее 1,5 мм. На наружной поверхности обода (H) не более 5 шт. на площади 50 мм² размерностью до 4 мм.

5) Вырывы металла:

5-vyryvy-metalla

Не допускается — на лицевой поверхности (A), на наружной бортовой закраине (B), в области "Окно" (C) не зависимо от размера. На внутренней поверхности спиц (G), на наружной поверхности обода (H), на ступице с обратной стороны (F) глубиной более 0,5 мм. На внутренней бортовой закраине (E) глубиной более 0,2 мм.

Допускается — на внутренней поверхности спиц (G) глубиной до 0,5 мм. На внутренней бортовой закраине (E) глубиной до 0,2 мм.

6) Непрокрас:

6-neprokras

Не допускается — на лицевой поверхности (A), на наружной бортовой закраине (B), в области "Окно" (C) включая облаcть вблизи крепежного отверстия.

Допускается — на лицевой поверхности (A) непрокрас крепежного отверстия внутри цилиндрической части. В области "Окно" (C) непрокрас ниппельного отверстия внутри цилиндрической части. На наружной поверхности обода (H) и на ступице с обратной стороны (F).

7) "Шагрень":

7-shagren

Не допускается — на лицевой поверхности (A), на наружной бортовой закраине (B), в области "Окно" (C) включая облаcть вблизи крепежного отверстия.

Допускается — на внутренней поверхности спиц (G), на наружной поверхности обода (H), на внутренней поверхности обода (D), на внутренней бортовой закраине (E) допускается дефект "Шагрень" различной степени шероховатости.

8) Потертости:

8-potertosti

Не допускается — на лицевой поверхности (A), на наружной бортовой закраине (B), в области "Окно" (C) не зависимо от размера (видимые с расстояния 1 м).

Допускается — на наружной поверхности обода (H) след от инструмента 2 мм шириной и 15 мм длиной, а так же легкоустраняемые потертости от упаковки.

9) Забоины:

9-zaboiny

Не допускается — на лицевой поверхности (A), на наружной бортовой закраине (B), в области "Окно" (C) не зависимо от размера. На внутренней бортовой закраине (E) глубиной более 0,5 мм. На внутренней поверхности спиц (G), на наружной поверхности обода (H) глубиной более 1,5 мм.

Допускается — на внутренней бортовой закраине (E) глубиной до 0,5 мм. На внутренней поверхности спиц (G), на наружной поверхности обода (H) глубиной до 1,5 мм.

10) Заусенцы:

10-zausency

Не допускается — на лицевой поверхности (A), на наружной бортовой закраине (B), в области "Окно" (C) на пересечении цилиндрических поверхностей крепежных и центрального отверстий с лицевой и ступичной поверхностями. На внутренней поверхности спиц (G) более 0,5 мм высотой; более 20 мм длиной. На ступице с обратной стороны (F) на крепежных и центральном отверстиях.

Допускается — на внутренней поверхности спиц (G) менее 0,5 мм высотой и не более 20 мм длиной.

11) Закрашенная стружка:

11-zakrashennaya-struzhka

Не допускается — на лицевой поверхности (A), на наружной бортовой закраине (B), в области "Окно" (C), на ступице с обратной стороны (F) не зависимо от размера. На наружной поверхности обода (H), на внутренней поверхности обода (D) размером более 2 мм.

Допускается — на внутренней поверхности спиц (G), на наружной поверхности обода (H), на внутренней поверхности обода (D) размером не более 2 мм.

12) Сгустки краски и лака:

12-sgustki-kraski-i-laka

Не допускается — на лицевой поверхности (A), на наружной бортовой закраине (B), в области "Окно" (C) не зависимо от размера.

Допускается — на наружной поверхности обода (H), на внутренней поверхности обода (D) размером не более 2 мм.

13) Трещины:

Не допускается — на лицевой поверхности (A), на наружной бортовой закраине (B), в области "Окно" (C) не зависимо от размера.

14) Ужимы контура:

14-uzhimy-kontura

Не допускается — на лицевой поверхности (A), на наружной бортовой закраине (B), в области "Окно" (C) не зависимо от размера.

15) Вздутия пленки краски:

15-vzdutiya-plenki-kraski

Не допускается — на лицевой поверхности (A), на наружной бортовой закраине (B), в области "Окно" (C) не зависимо от размера.

16) Песочины:

Не допускается — на лицевой поверхности (A), на наружной бортовой закраине (B), в области "Окно" (C) не зависимо от размера.

17) Следы инструмента:

17-sledy-instrumenta-117-sledy-instrumenta-2

Не допускается — на лицевой поверхности (A), на наружной бортовой закраине (B), в области "Окно" (C) не зависимо от размера. На внутренней поверхности спиц (G) образованные инструментом после опиловки, следы от прижима станков.

Допускается — на наружной бортовой закраине (B) след от прижимов станков со стороны посадочной полки. На наружной поверхности обода (H) следы от инструмента.

18) Раковины и поры в металле:

18-rakoviny-i-pory-v-metalle-118-rakoviny-i-pory-v-metalle-218-rakoviny-i-pory-v-metalle-3

Не допускается — на внутренней бортовой закраине (E), на внутренней поверхности спиц (G) раковины диаметром 3 мм глубиной 0,7 мм. На наружной поверхности обода (H) диаметром более 0,2 мм более 10 шт. на участке длинной 150 мм кроме области хампов. На наружной поверхности обода (H) в области хампов диаметром более 0,2 мм более 5 шт. на участке длинной 150 мм. На внутренней поверхности обода (D) диаметром более 0,2 мм на более 50% площади. На внутренней поверхности обода (D) диаметром менее 0,2 мм на более 75% площади. На ступице с обратной стороны (F) более 3 шт. на площади 150 мм² диаметром более 0,5 мм. На внутренней бортовой закраине (E) диаметром более 0,5 мм на протяжении более 70 мм.

Допускается — на внутренней поверхности спиц (G) диаметром менее 3 мм. На наружной поверхности обода (H) диаметром менее 0,2 мм менее 10 шт. на участке длинной 150 мм кроме области хампов. На наружной поверхности обода (H) в области хампов диаметром менее 0,2 мм менее 5 шт. на участке длинной 150 мм. На внутренней поверхности обода (D) диаметром менее 0,2 мм на более 50% площади. На ступице с обратной стороны (F) диаметром менее 0,5 мм. На внутренней бортовой закраине (E) диаметром более 0,5 мм на протяжении менее 70 мм.

19) Не равномерная чистота обработанной поверхности на алмазе:

19-neravnomernaya-chistota-obrabotannoy-poverhnosti-na-almaze

Не допускается — на лицевой поверхности (A), на наружной бортовой закраине (B) из-за затирания стружки резцом.






Автомобильные новости от партнеров:

В закладки: постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *